Будьте осторожны: сумасшедшая контрастность!

Можете ли вы все еще верить спецификациям на мониторы? Если контрастности 10000:1 или 8000:1 достичь невозможно, то на что рассчитываю производители, обещая такие значения контрастности?

Некоторые производители мониторов еще хуже чем Бернард Мэддоф: они обещают вам миллионы, но в конце концов вы оказываетесь ни с чем. Как мы могли оказаться около такой громадной пропасти между фактами и выдумкой? Как спецификации могут быть такими неверными? Это намеренный обман или потребители тоже в этом виноваты, наивно полагаясь на маркетинговые обещания?

Сама грустная часть этой истории в том, что все осознают всю нелепость этой ситуации, но в место того, чтобы нажать на тормоза и успокоиться, производители давят тапку в пол и гоняются друг с другом на перегонки. Каждый из них повинен в выпуске фиктивной документации с нереальными данными, но все они уверяют, что это чья угодно вина, но только не их!

Их обещания против результатов наших испытаний

Мы отыскали мониторы с самыми дикими заявленными значениями контрастности от каждого производителя, чью продукцию мы тестировали в нашей лаборатории, за исключением трех: Apple, LaCie и Eizo. Последний из трех мы можем на время отложить в сторону, т.к. Eizo вообще не указывает никакой информации относительно контрастности в документации, которая поставляется вместе с монитором.

Когда мы начинали писать статью, мы стали отбирать мониторы с заявленной контрастностью более чем 10000:1 - уже в 3 - 10 раз больше, чем самые оптимистичные ожидания. Но проблема оказалась в том, что их нашлось слишком много. Тогда вместо этого, мы взяли самые худшие предложения каждого производителя, по одному от каждой из 11 фирм . Только Samsung удалось получить два монитора, но такова цена, которую вы платите за мировое лидерство.

В этой диаграмме показаны заявленные значения контрастности (синие полоски с красным текстом) против результатов, полученных в нашей лаборатории (красные полоски с черным текстом). Как видите, почти все без исключения реально измеренные значения даже не видны на графике.



Из графика сразу же становится видно, что, кроме нескольких исключений, не зависимо от заявленной производителем контрастности подавляющее большинство мониторов имеют среднюю контрастность в районе 830:1. Эти цифры близки к «типичным» значениям, которые иногда можно найти в технических спецификациях.

Мы не собираемся называть и клеймить позором мониторы из списка выше. Все производители, с которыми мы связались, согласились принять участие в нашем тестировании и были счастливы, что мы сравнивали их спецификации с реальными результатами из нашей лаборатории. Мы сделали список по нескольким причинам:
  • узнать, может быть мы чего-то не понимаем, может быть мы все это время смотрели не те спецификации?
  • призвать производителей к ответу и заставить их изменить свою политику
  • в надежде, что мы будем иметь возможность удалить один за другим мониторы из нашего списка, когда производители решат поменять местами типичную и динамическую контрастность (от которой на самом деле мы хотели бы избавится полностью, по крайней мере до тех пор пока она не будет нормально интерпретироваться).
Так что Acer, AOC, Asus, Dell, Hyundai, Iiyama, LG, Medion, Philips, Samsung и ViewSonic, если вы измените свои предпочтения, дайте нам знать, мы их здесь изменим тоже!

Чья это вина?

Но почему же производители строят свой маркетинг на бессмысленных заявлениях о динамической контрастности. Какой смысл ставить акцент на этом значении или даже делать ставку полностью на него? Если вы согласитесь поговорить с ними без протокола, то почти все в этой индустрии готовы согласиться, что динамическая контрастность не имеет смысла. Вместо этого они оправдываются, называя четыре причины:
  • менеджеры по закупкам в больших IT департаментах, которые откажутся размещать большой заказ до тех пор пока не увидят огромное значение контрастности, которое настолько же не реально, на сколько и бесполезно.
  • конкуренция, как только кто-то «другой» начинает завышать показатели, всем остальным приходится делать то же самое. Это немного похоже на допинг в спорте.
  • обычные покупатели, которые хотят видеть большие числа. Для рядового покупателя, чем больше нулей в конце числа, тем лучше. Это та же самая история, что и число мегапикселей в матрицах цифровых камер.
  • продавцы-консультанты, у которых нет лучших аргументов, чтобы «толкнуть» конкретный монитор, полагаются на большие числа, которые впечатлят клиента.
Короче, виноваты все, кроме самих производителей. А что если бы все решили привести вещи в нормальное состояние? Мы не говорим, что виновата какая-то компания: как мы видим, это коллективная проблема. Мы просто хотим, чтобы все - пользователи, профессионалы, производители - осознали, что, гоняясь за тенями, они в конечном итоге создают порочный круг, который никому не даст преимуществ. Если не будет способа отличить на бумаге отличный монитор от страшного, то пострадает каждый из них.

Какая контрастность считается хорошей?

1000:1 – это более чем достаточно для каждодневного использования. При этом значении, когда белые области экрана имеют яркость 200кд/м2, черные – только 0.2кд/м2. Для профессионалов, работающих с изображением, которые обычно ставят яркость своих мониторов на 100кд/м2, черные области испускаю свет силой только 0.1кд/м2. Это абсолютно лучший результат, и любой, кто заявляет нечто лучшее (кроме Samsung F2380M) – выдумывает.

Четыре монитора с хорошей контрастностью, которую мы проверили сами:

Samsung SyncMaster F2380M
Samsung SyncMaster XL2370
Samsung SyncMaster P2370HD
Dell G2410